Порталы

иконка порталов и социальных сервисовПортал — это интернет-ресурс, посвящённый целой отрасли и охватывающий её достаточно широко. Портал не продвигает какую-либо конкретную компанию, а представляет собой место, где можно найти максимум информации по той или иной теме.

Порталы условно можно разделить на следующие типы:

Тематические порталы для общения. Как правило это крупные открытые сообщества единомышленников. Например, это может быть портал по тому или иному виду спорта.

Порталы-каталоги. Это ресурсы, дающие полную информацию по той или иной теме, то есть позволяющие собрать данные в одном месте. Пример подобного ресурса — каталог свадебных салонов или туристических фирм.

Порталы на основе web-сервиса. Это ресурсы, предоставляющие услуги, востребованные многим участникам той или иной сферы. В качестве примера можно привести систему тендеров о строительстве.

Корпоративные порталы. Многостраничные, в том числе мультисайтовые, корпоративные ресурсы компаний, позволяющие посетителям не только получить информацию по всем интересующим их услугам, но и использовать интерактивные возможности. Примеры: сайты ведущих операторов мобильной связи, банков и туристических агентств. Из часто встречающегося функционала можно выделить: личный кабинет, сложные системы расчета стоимости услуг, наличие интранета.

Создание портала, как правило, подразумевает достаточно сложную разработку, затрагивающую множество аспектов от обеспечения быстродействия ресурса на конкретном оборудовании до агрессивных тестов по информационной безопасности.

Стоимость разработки

Стоимость разработки портала рассчитывается для каждого проекта индивидуально на основе технического задания. В зависимости от функционала, системы управления, требований к дизайну и верстке, а также других параметров составляется бюджет работ.

Учитывая солидную стоимость подобного рода разработки, порталы обычно создаются для решения конкретных задач, то есть, как правило, являются частью бизнес-плана с известной схемой монетизации.