Отправить сообщение

Мы сразу же ответим вам или перезвоним

Я ознакомлен и принимаю условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных
Перетащите,
чтобы отправить
сообщение

Запрос на создание сайта

С нами можно связаться по телефону +7 495 648-5222
или заполнить форму:

Подробное описание

Прикрепить документы

Убрать подробное описание

 

Уже сейчас вы можете

Вернуться наверх

Блог студии

24 апреля 2009

Rambler: история и особенности поисковика

 

Предыстория

История Рамблера началась в 1991 году в городе Пущино Московской области. Интересно, что Интернета как такового в стране ещё не было. Предпосылкой создания поисковой системы стало то, что Институт биохимии РАН потребовалось средство, облегчающее обмен научной информацией. Будущие создатели Рамблера развернули в Пущино локальную сеть, затем установили гейт в Москву, а оттуда — в Интернет. Учитывая тогдашние цены коммутируемого соединения, проект попросту воспринимался как отчасти фантастический.

По сути, компания «Стек» создала первый IP-канал в нашей стране, выходящий за пределы столицы.

Первым (в 1992 году) был запущен ftp-сервер, затем — почтовый ресурс и существенно позже, через два года — www-сервер, обеспечивающий связь со Всемирной Паутиной.

Несмотря на то, что Рамблер был создан в 1996 году, именно 1991 год стал датой начала обкатки алгоритмов будущей поисковой системы. Само название «Рамблер» было выбрано Дмитрием Крюковым — он нашел его в словаре под переводом «странник».

 

Запуск

В 1996 году группа специалистов компании «Стек» начала разработку поисковой системы. Многие воспринимали этот проект как заведомый провал: кому нужен русскоязычный поиск, если весь сегмент сети — всего 30-50 сайтов? Просто представьте себе, что весь Рунет — всего полсотни сайтов, которые можно обойти в считанные минуты.

8 октября 1996, когда был запущен «Рамблер», поиск уже был актуален. В Рунете уже существовало несколько поисковых сервисов, но они быстро стали неактуальными с ростом сети.

В 1997 году появляется Топ100 «Рамблера» — первый крупный каталог, выполняющий сортировку по популярности. Именно за Топ100 пошла борьба в сети (сравнимая с современной боробой за первые места в выдаче «Яндекса»). Возникла проблема «накрутки», то есть нелегального повышения собственных показателей: с помощью неё боролись с конкурентами и с помощью неё же выводили собственные сайты на верхние страницы каталога.

Почтовый сервер «Рамблера» приносил ему очень высокую популярность: многие пользовались бесплатными ящиками именно на @rambler. ru.

В 2003 году Рамблер остро ощутил угрозу со стороны других поисковых сервисов. Был существенно переработан алгоритм и увеличена скорость обхода. Позже изменилась почта, в частности, механизмы поиска спама.

В 2004 году появился сверхпопулярный сервис знакомств. В 2005 году «Рамблер» стал представителем ICQ в России, выпустив русскую версию этого коммуникатора.

В 2007 году была запущена система контекстной рекламы «Бегун». Именно эта система стала предметом сделки «Рамблера» и «Google» в 2008 году, запрещенной ФАС. Капитализация системы контекстной рекламы оценивалась в 140 миллионов долларов США.

Последней инновацией стало заключение соглашения с Blinkx, позволяющее организовать эффективный поиск по видеофайлам.

На текущий момент Рамблер является узнаваемым брендом, однако медленно вытесняется с рынка поиска системами «Яндекс» и «Google». Некоторые эксперты считают, что в будущем последний сможет практически полностью поглотить поиск «Рамблер».

Особенности системы

«Рамблер» — одна из самых медленных систем в плане апдейта информации. Пересчёт базы происходит примерно раз в две недели. С другой стороны, именно «под Рамблер» мало кто «затачивает» своё продвижение — и потому добиться первых позиций в нём относительно легко. Эта поисковая система уделяет много внимания контент-составляющей и внутренней перелинковке, то есть требует от вашего сайта информативности (или кажущейся информативности). По уровню релевантности выдачи показатели несколько хуже, чем у других популярных систем.

По данным LiveInternet.ru, доля «Рамблера» на рынке поисковых систем составляет около 4,5% пользователей, что почти в десять раз меньше, чем у Яндекса.